Музей Халлвилов (Hallwylska museet)

Прогуливаясь по сказочному Стокгольму, найдите время посетить его яркую жемчужину - дворец или дом-музей Халлвилов (Hallwylska palatset). Его владельцы - Вильгельмина и Вальтер фон Халлвил (Hallwyl) были сказочно богаты и имели свои собственности по всей Швеции. Но свой новый дом в Стокгольме они решили построить только после того, как их дочери уже вышли замуж, а финансовое состояние позволяло реализовать самые смелые замыслы.

Из двоих супругов богатой была Вильгельмина, единственная наследница крупнейшего шведского лесопромышленника немецкого происхождения Вильгельма Кемпе (Wilhelm Kempe), хотя её мужа, Вальтера вон Халлвиля, тоже нельзя назвать бедным. Он родился в благороднейшей графской семье в Австрии, получил блестящее образование в Берлине, дослужился до чина капитана и был женат на представительнице баронского рода Штакельбергов, чем видимо и произвёл достойное впечатление на своего будущего тестя.
История строительства дома Халлвилов 
Строительство дома началось когда хозяйке исполнилось 54 года. До этого времени Вильгельмина с мужем снимала квартиру во дворце Ферсенов (Fersenska palatset), одном из самых роскошных зданий Стокгольма. Когда же графиня решила туда провести электричество, возникли большие проблемы. И самая богатая женщина Стокгольма решила, что ей будет намного дешевле построить новый дом по последнему слову техники, чем что-то кому-то доказывать.
Проект строительства поручили популярному архитектору Исаку Густаву Класону (Isak Gustaf Clason), зарекомендовавшего себя как автора шикарных имений, замков и музея Нордиска (Nordiska). И хотя Класон привык работать с богатыми заказчиками, это задание стало проектом его мечты.
В Халлвилском дворце, общей площадью 2 000 кв. метров (40 комнат) впервые в Стокгольме было проведено центральное отопление, электричество, установлен лифт, телефон, ванная комната с лампой для загорания (правда она была второй в Стокгольме– первую ванну сделали королю), большая светлая кухня с горячей и холодной водой, двумя холодильниками производства General Motors и огромной плитой. Газ решили не проводить, потому что графиня боялась взрыва.
Если постройка здания была отдана целиком в руки доверенного архитектора, то в оформлении интерьеров принимала непосредственное участие Вильгельмина. Она проследила, чтоб всё было на высшем уровне. 
Судя по большому объёму закупок, графиня,наверно, была любимым клиентом Хенрика Буковски (Henryk Bukowski), основателя крупнейшего аукционного дома Скандинавии. По легенде, ей так понравился любимый керамический лев, стоящий на рабочем столе Буковски, что она пожелала иметь его за любые деньги. Буковски тоже был к тому времени достаточно состоятельным человеком, и мог позволить себе отказ клиентке. Можно только догадаться, что единственная дочь богатого отца не привыкла слышать “нет”, и так наседала на антиквара, что он пообещал ей: “Но только после моей смерти!”. Вильгельмина согласилась. 
Насколько этот лев был ценен для графини, сказать сложно...потому что сегодня он находится на самой нижней полке в Фарфоровой комнате.
Фарфоровая комната была единственным помещением, которое предназначалась для коллекции по задумке архитектора и хозяев. В ней собраны образцы фарфора и фаянса 1720-1920 годов, как европейского (мейсеровский, лиможский, веджвудский и другие), так и китайского происхождения, – всего больше 500 наименований.
Большой салон считается красотой и гордостью имения. Он оформлен в стиле эпохи шведского золотого века и увешан старинными брюссельскими гобеленами. 
Скульптуры и барельеф салона пердложили сделать популярному на то время  скульптору Густен Линдберг (Gusten Lindberg). Декоративные элементы лепнины покрыли 24-ти каратным золотом! Даже Стенвейнсовский рояль приказали переделать в стиле комнаты, т.к. графиня не захотела чтобы его черный цвет привлека к себе всеобщее внимание. 
В 1920 году дворец Халлвилей был официально передан государству. Супруги фон Халлвил знали, что дворец был шикарен, и что ни одно частное лицо в Швеции не сможет себе позволить содержать его в соответствующем состоянии. Это было видно и понятно, учитывая, сколько средств и сил было вложено в него и в его частные коллекции, которые и сегодня считаются одними из лучших частных собраний в стране. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий